rukzen

Татьяна Назаренко

Воспоминания Татьяны Назаренко (Корепиной).

Отец ушел из семьи, когда нам было по четыре года, мы с братом –двойняшки. Мама еще держалась, провожала нас в первый класс одна (на фото она заплаканая). Мы до третьего класса учились в шестой школе. Сердце у мамы было больное, не знаю, что повлияло, с восемнадцати лет она проработала в госпиталях во время войны. А может поздние трудные роды или развод с отцом.    Нас с братом пришлось отдать в интернат, потому, что маме предстояла операция на сердце в Кустанае. Нам помогали многие люди, в основном чужие и часто мало знакомые. Этих людей она смогла оставить нам в наследство, они до сих пор нам, как родные. Так, что мы с братом особо не боялись, к людям быстро привыкли, ждали от людей только хорошее.                      

Началось познание нового, знакомство с новыми друзьями одноклассниками, учителями, воспитателем. Государство взяло нас на гос. обеспечение, правда не сразу. Сначала одного, потом другого. Мы узнали, что такое своя одежда, Встреча с первой моей подружкой осталась в памяти на всю жизнь. Она первое время опекала меня. Оказалось, что ко мне можно ласково обращаться,когда завязывала ленточку в волосах, хвалила меня  - это было непривычно и удивительно поскольку нас строго воспитывали, особо не ласкали Мы научились жалеть друг друга помогать, делились всем, что было. Мы узнали,что питаться надо четыре раза в день. Нас учили трудолюбию - это пригодилось нам в жизни. Наш класс был самый большой по численности. Дети разных национальностей учились вместе и никогда не было на этой почве разногласий. Те дети, кто жил в городе, брали в гости на выходные поочередно одноклассников, чтоб не было обидно. В основном, конечно, были не полные семьи или вообще одна бабушка. Были многодетные семьи. Я считаю главной отличительной чертой детей нашего времени, выросших в интернате, детдоме, - это чувство справедливости, заботы о ближних. Наш учитель биологии Лев Яковлевич Зайдель сажал вместе с воспитанниками сад, мы работали там на трудах, сейчас сад перепахали, когда строили дом престарелых, частично остались старые яблоньки. А небольшое озерко, которое было за гаражами мы очень любили, зимой мы с братом катались там на лыжах и коньках.

Нашей любимой учительницей была Лидия Васильевна, учительница истории, воспитательницей была Таисия Ивановна Воропаева. Сейчас есть мнение некоторых людей: «Зачем стараться для таких детей? Ведь они вырастают преступниками.» Так говорят эгоистичные бездушные люди, которые не знают, что такое помощь в беде. Когда незнакомые, чужие совершенно люди, помогали нам по жизни. Может быть время было такое: добрые были души у людей, система была другая.

У меня были подружки Курмангалиева Раушан, Шилина Аня, Пушина Оля, Таня Бандура. Сейчас они разбросаны по всему миру. Некоторые живут за границей, но всё равно нас объединяет чувство родства. Особенно это проявилось, когда мы вышли за ворота интерната в новую жизнь. За воротами интерната было всё совсем по-другому. Началось простое сравнивание- я поняла, что в государстве могут быть у людей разные ценности. После окончания 8 класса мне пришлось учиться ещё в доме посёлка Докучаевка, но выдержала я там всего полгода, плакала, просилась домой. Наверное, это было потому что Близнецов нельзя разлучать. И я попала в шестую школу, кончать 9 и 10 классы. Я себя чувствовала теленком, оторванным от коровы, хотя люди были вроде доброжелательным и государство по-прежнему помогало, но я уже чувствовала фальшивость и неискренность людей. Очень нужно чтобы выпускникам интернатов и дет домов помогало государство не просто во время учебы в школах, при выпуске, а всю жизнь.