rukzen

Воспоминания Владимира Калюжного..

«Самое счастливое время моей жизни!»

В 1959 году в Рудном была открыта школа –интернат для детей родителей- инвалидов и детей -сирот.

Так, я (мой папа инвалид ВОВ 2 гр) и многие другие попал в этот интернат, но здесь были и другие дети из полноценных семей.

В это же время было большое сокращение в армии, и поэтому к нам в интернат были трудоустроены из армии несколько офицеров:

Директор - полковник КГБ Семенихин А. Ф., зам. директора - майор Огурцов А. И., Капитан - был военрук, по труду был так же бывший военный, не помню звание (мы его звали «Харлей- Давидсон», т.к. у него был трофейный мотоцикл такой марки).

Наш директор был очень строгий и первый год очень мало говорил даже с учителями. Позже, через несколько лет, мы с ним общались хорошо.

Он решал вопросы на уровне города, и я знаю в ГОРОНО все его запросы решались быстро.

Огурцов Андрей Иванович решал очень хорошо все внутренние проблемы (он был хороший человек, и я с ним много общался).

  Через год его назначили директором такого же, вновь построенного интерната, в г Джетыгора.

  Я поступил в интернат учиться в 9 класс.

В нашем классе было 10 мальчиков и первое время мы помогали благоустроить младших, вносили кровати, постель, тумбочки в их комнаты и т.д.

Нас, часто, 4-6 ребят даже снимали с уроков разгрузить машину с разным оборудованием и пр.

И однажды, мы, после разгрузки, сачканули и пропустили еще один урок.

Нас вызвали к директору на "ковер». Помню мы стояли шеренгой перед столом директора, и он молча на нас строго смотрел и настолько это было для нас сурово, что один из нас упал в обморок (Жаманов А.) и мы подхватили его и с радостью выскочили из кабинета.

Но это вспоминали потом с шуткой...

Я в 5-8 классах учился вдали от дома, и жил по квартирам у чужих людей. Поэтому и не всегда был сыт, а в интернате было хорошее и регулярное питание.

Каждое лето у нас в деревне я подрабатывал подпаском, а постарше - на сенокосе в бригадах со взрослыми и уже имел хороший опыт самостоятельной жизни.

Поэтому, я легко воспринял нашу жизнь в интернате, и в моем детстве этот период был самым замечательным!

  Возможно по этой причине меня стали назначать старшим на разных вспомогательных работах по благоустройству, погрузке, разгрузке мебели и прочее.

Потом меня выбрали сначала старостой класса, а потом комсоргом школы. А во время спортивных соревнований я всегда был капитаном сборных

(баскетбол, волейбол, футбол) школы, где ребята нашего класса были основой команды.

В комнате мы жили 4 друга: я, Екайкин Толя, Юркин Женя, Пегида Владимир (после школы, мы все 4-ро окончили в Рудном КазПТИ) и часто по вечерам или по выходным дням приходили в спортзал школы (хотя на выходные все было закрыто) и там играли в баскетбол до 7-го пота, потом шли в душевые, потом в столовую, в хлеборезку и там брали хлеб и у себя в комнате с водичкой ели !!! Конечно это было нарушение режима, но, например, Андрей Иванович Огурцов делал вид, что этого не знает.

Часто по субботам у нас были танцы. Всем это очень нравилось! Нас всех пугали, что если будет нарушение режима, то танцы запретят и это был огромный стимул для всех вести себя правильно.

Класс наш был дружным. Девчата все были очень порядочными. Классная руководитель была математичка Гусева А.Н. –хороший, любящий нас человек.

В интернате была очень хорошая библиотека и книги были все новые...

И еще - в 10 классе -  были организованы курсы электриков для ребят и по окончании в УКК города мы сдали экзамены и получили удостоверение электриков по 3 разряду.

И я, Толя Екайкин, и Юра Филипов так свою жизнь и проработали в сфере электричества. Толя Екайкин живет в Ванкувере, но зимой приезжает в Майами и там мы встретились. Пегида Владимир работал в милиции в Рудном и погиб от бандитов, Женя Юркин работал геологом и на пенсии проживал в Рудном... Юра Филиппов работал бригадиром электриков в Москве, на строительстве, на Рублевке... Женю и Юру видел последний раз в 2006 году.

Так же, в интернате, была художественная самодеятельность   и мы даже устраивали концерты, школьные смотры, спектакли.

За роль Сатина (Горький – «На дне») меня наградили фотоаппаратом  "Смена " и все школьные фото им сделаны.

  Время жизни и учебы в интернате – самое счастливое время моей жизни! Я очень благодарю наших педагогов, рабочих интерната, которые любили нас, как родных детей, помогали во всем и открыли дорогу в жизнь!