rukzen

Информационный блок

ДЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА «ШАНС»
ГУ «Рудненский детский дом»

«… А я утверждаю, что детская организация должна быть пропитана игрой. Учтите. Что речь идет о детском возрасте, у него есть потребность в игре и ее можно и нужно удовлетворить, и не потому. Что делу – время, а потехе – час,а потому. Как ребенок играет, так он и будет работать. И я сторонник того, что вся организация детского коллектива, должна быть проникнута этой игрой, а мы , педагоги, должны в этой игре принимать участие»
А.С. Макаренко.

Девиз детской республики « Помни, тебе дан шанс быть человеком»

Дата образования октябрь 1997 года.

В детской республике проживает 267 граждан.

Задачи, решаемые через самоуправление школьников
1. Способствовать развитию личности ребенка через самосознание, самоуважение, самовоспитание.
2. Организация совместной деятельности детей и педагогов, сотрудников школы по созданию благоприятных условий обучения, воспитания и социальной адаптации учащихся детского дома.
3. Улучшение экономического воспитания, подготовка школьников к жизни в условиях формирования рынка, изживание потребительских, иждивенческих настроений воспитанников в рамках детского дома.
4. Способствовать развитию эстетической культуры, физического, трудового воспитания через секции, кружки, клубы дополнительного образования.

Система детского самоуправления создается по принципу игры. Форма организации игры- создание школьной республики « ШАНС» . Детский дом- это государство, воспитательная группа-это город. Главный орган самоуправления является Совет министров, назначенный демократически избранным на общешкольных выборах Президентом Детской республики.

В школьной республике созданы следующие министерства:
Министерство образования
Возглавляется министром образования . Министр работает в тесной связи с заведующим отделами образования городов. Раз в неделю созывается совет министров образования, на котором освещаются результаты учебы за неделю. Каждый заведующий ведет тетрадь своего города( кол-во»5»-10 баллов,»4»- 5 баллов « 2»- штраф-10 баллов. ) Ведется подсчет оценок по всем дисциплинам. Министерство организует и контролирует самоподготовку. Закрепляет за слабоуспевающими более сильных учеников. Организует совместно с воспитателями различного рода викторины, олимпиады, турниры.
Министерство здравоохранения
Возглавляет работу министр здравоохранения. Который организует. Направляет и контролирует работу городских отделов здравоохранения.. контролирует санитарное состояние и оценивает игровые,бытовые, спальные комнаты.Проверяет утром школьную форму.
Министерство внутренних дел
Возглавляется министерством внутренних дел. Осуществляет контроль за посещаемостью уроков, проводит работу с « трудновоспитуемыми», следит за дисциплиной на различных мероприятиях . Совместно с Департаментом по борьбе с вредными привычками организует рейды по проверке курильщиков, штрафует.
Введены штрафы
-курение-100 б
- самовольный уезд- 200 б
-сквернословие-100б
-порча государственного имущества-100б
Организуется дежурство на общешкольных мероприятиях, полностью отвечает за порядок в республике.
Министерство культуры
Возглавляется министром культуры. Контролирует работу городских отделов культуры, принимает участие в проведении конкурсов
. смотров, викторин.
Министерство физкультуры и спорта
Возглавляется министром. Совместно со спортинструктором организует соревнования, турслеты, спортивные праздники, контролирует посещение спортивных секций. Принимает активное участие в городских соревнованиях
Министерство информации.
Выпускает ежемесячно общешкольную газету» Созвездие». Проводит тематические радиопередачи, собирает материал для публикации в прессе.
Министерство хозяйственных дел
Контролирует чистоту на территории ,
проводит рейды по проверке сохранности госимущества в группах.
Проводит операции»Капля», «Чистодвор». « Уют», « Лампочка».
Президент
Отвечает за работу всего кабинета министров. Проводит заседания кабинета
Заседание Совета министров
Обсуждение нового выпуска газеты « Созвездие»
Во главе городов находятся также демократически избранные в группах акимы и заведующие отделами образования, здравоохранения ,культуры, внутренних дел, спорта, юстиции.

Формирование и выборы органов самоуправления в республике
1. Подготовка предвыборной программы кандидатов в Президенты лозунги, плакаты, сбор информации о кандидатах.
2. У каждого из претендентов на пост президента формируется группа поддержки, которая занимается агитационной работой.
3. Организация встреч с избирателями
4. Подготовка и защита предвыборной программы
Шоу-представление
1 Конкурс на лучшее название республики и символ.
2. Проверка разнообразных качеств претендентов- конкурсы, викторины турниры.
3. Творческие выступления, подготовленные городами.
4. Голосование.
5. Массовое гуляние.

Формирование и выборы органов самоуправления в городе.
1. День рождения города.
- объявляется конкурс на лучшее название города, девиз, эмблему, песню.
2. Выборы акима города.
3. Выборы заведующих отделами
-заведующий отделом внутренних дел
-заведующий отделом образования
-заведующий отделом культуры
-заведую физкультуры и спорта
-заведующий отделом здравоохранения
- заведующий хоз.дел
4. Оформление уголка города