rukzen

Воспоминания Юрия Бойко (годы учебы 1961-1967)

«П О Д Р А Н О К».

 

 

                                                                 Подранок, согласно толковым

словарям русского языка, это зверь

или птица, раненные охотником.

(в народе так еще, иногда, называют

ребенка или взрослого человека,

получившего душевную травму)

        

           Сейчас, когда я смотрю на стоящий на земле без двигателей «Руслан», у меня создается ощущение, что он напоминает мне раненную птицу — ПОДРАНКА! Надеюсь то безумие, что сейчас творится на Украине, скоро закончится, восстановятся у России прежние связи с ГП «Антонов» и эта замечательная машина вновь «встанет уверенно на крыло»!          

Имя "Руслан" создатели этого самолета выбрали после его рекордных полетов по подъему груза на высоту и размеров. Если помните, был такой былинный богатырь Руслан, вот в честь его и назвали.

В школу я пошел в 1960 году и был довольно подготовленным. Мы с моим другом Олегом «проштудировали» «Букварь» несколько раз «от корки до корки», а также выучили почти всю таблицу умножения, будучи еще дошколятами. После Новогодних каникул папа перевел меня с 6 школы, где я начинал учиться в 1 классе , в школу-интернат №1 города Рудного, так как моя мама была очень больна . В интернате с 1-4 класс включительно , моей учительницей была Вера Григорьевна Дюбарева, а воспитательницу звали Александра Михайловна.. Учился я хорошо,т.к. был очень усидчивым и старательным учеником, а учителя это видели и ценили.

Я с отцом после окончания 7-го класса.

Отец, Бойко Иван Самойлович, ветеран ВОВ. Служил после войны в милиции, сначала в Кустанае, а потом и в Рудном . В интернате учились и 2 моих сестры-Людмила и Галина.

Начальные классы я закончил « круглым отличником», а в старших классах появлялись четверки. В начале обучения в интернате мне было очень трудно, Несмотря на трудности, я с теплотой вспоминаю эти годы. Учителя и воспитатели относились к нам хорошо, справедливо, старались прививать нам тягу к знаниям и дисциплину. А наша воспитательница Александра Михайловна, будучи человеком спортивным , ходила с нами в турпоходы, организовывала всевозможные конкурсы и соревнования. Наш класс, благодаря ей, часто был в лидерах, а многие из нас, в том числе и я, сдали нормативы и получили значки «Юный турист СССР» . Также она старалась, чтобы мы подготавливали хорошие номера к торжествам, посвященным различным праздникам, мы ставили сценки, разучивали стихи и учили песни. К каждому празднику мы оформляли стенгазеты ,наши газеты всегда были лучшими. Особо мы ждали новогодние праздники, так как, помимо всего прочего, нам полагались сладкие подарки. У нас в интернате учились ребята разных национальностей, но мы жили дружно, нас воспитывали интернационалистами. С теплотой я вспоминаю ребят из нашего «В» класса: Мишу Естифеева, Мишу Дедова, Сашу Цюрко, Валю Белебееву, Люду Маркову, Розу Мухамедзянову, Свету Юрченко Сашу Форонова и других.

В сентябре 1964 года, как лучшему ученику, мне удалось поехать в Крым, в «Артек».По дороге мы разучивали артековские песни. Артек! Для нас, не видевших моря, кипарисов, гор-это было что-то волшебное, из сказки. Погода выдалась хорошей, мы ездили на экскурсии в Ялту и Севастополь с посещением Малахова кургана и диарамы «Оборона Севастополя». К нам приезжали с концертом композитор А. Пахмутова и поэт Дементьев, нас возили на встречу с ребятами из африканских стран. Мы играли в «ЗАРНИЦУ», посещали «Горный» и « Морской» лагеря Артека, помогали в подшефном совхозе убирать виноград .Ребята в нашем отряде №10 были из разных республик Советского Союза и мы все подружились Я третий справа в среднем ряду.

 

С 1967 г.я учился в школе N 1 г. Рудного. Затем с 1970 -1976 гг. учился в КуАИ (Куйбышевский Авиационный Институт, ныне Аэрокосмический Университет г. Самары). После окончания института с женой уехал работать на авиазавод в г. Ташкенте. Потом работал на Ульяновском авиазаводе инженером-технологом, начальником тех. бюро в техотделе ЛИКа (летно-испытательного комплекса). Потом работал нач. тех. отдела в авиакомпании "Волга-Днепр", и в этой же должности в авиакомпании "Полет". Обе компании эксплуатировали самолеты "Руслан", на которых мне удалось немного полетать в качестве инженера и проверяющего. Налетал в общей сложности на них около 2000 часов. Удалось посмотреть на мир, не был только в Антарктиде Самолет "Руслан" на обработке противобледенительной жидкостью в, а/п г. Колорадо- Спрингс, США.

 

Я очень благодарен педагогам и сотрудникам интерната, которые помогли мне и моим сестрам получить хорошие знания, ценить добро, заботу, материнское сердце, которое они дарили нам, детям, оставшимся в трудной жизненной ситуации. Я вас люблю и всегда буду вас помнить.